Прикусил язык - что делать?

Прикусил язык - что делать?Почти каждый человек в своей жизни сталкивался с этой неприятностью во время приема пищи, при неудачном падении или во время спортивных занятий. Рассказываем, как себя вести и что делать в такой ситуации.

Возможные осложнения

Чаще всего травмы мягких тканей остаются без осложнений, поэтому человек не обращается к квалифицированной помощи. Но если язык перекушен насквозь, а кровь не останавливается на протяжении длительного времени, необходимо незамедлительно обратиться к медицинским работникам. В такой ситуации осложнения могут быть тяжелыми.

К их числу относят:

• Сильное кровотечение, которое невозможно остановить;
  • Образование язвы;
  • Формирование злокачественных новообразований, они чаще всего появляются при травматическом повреждении острым краем зуба или установленными ортопедическими конструкциями;
  • Глоссит — это воспалительный процесс, который сопровождается такими симптомами как отёк, абсцесс, изменение естественного цвета, появление налёта. При сильной отечности язык увеличивается в размерах и ухудшается его подвижность;
  • Развитие абсцесса — полости, заполненной гноем. Оно формируется при наличии воспаления. При расположении на корне языка, инфекция может передаваться соседним органам и тканям, что ведёт к ещё более серьезным осложнениям;
  • Флегмона — гнойный воспалительный процесс, не имеющий полости. К его симптомам относят повышение температуры, озноб, ухудшение самочувствия.

Первая помощь

Если вы откусили язык и получили незначительную травму, то можно самостоятельно снять боль и ускорить заживление тканей. Для этого придерживайтесь рекомендаций:

• Постарайтесь расслабиться, поскольку в стрессовой ситуации болезненные ощущения могут усилиться;
  • Убрать боль поможет полоскание полости рта тёплой водой с добавлением соли или соды. Полоскание поможет запустить процесс заживления;
  • Обработайте травмированный участок антисептическими составами. Перед этим необходимо тщательно вымыть руки с использованием мыла;
  • Для снятия отёка и болезненности используйте лёд, его можно завернуть в марлю. Держать лёд стоит не более 10 минут;
  • Если боль прошла, то можно приступать к очистке участка повреждения, для тех целей можно использовать раствор воды с перекисью;
  • Для купирования неприятных ощущений можно выпить обезболивающие;
  • Для ускорения процесса заживления ограничьте движение языка - не стоит много разговаривать, при необходимости делайте это максимально аккуратно;
  • Если дискомфортные ощущения сохраняются на протяжении нескольких дней или усиливаются, то рекомендуется незамедлительно обратиться за помощью к врачу.

Лечение в серьезных случаях

Но если у вас получилось прикусить язык с получением серьезной травмы, вы испытываете сильную боль и развелись осложнения, то необходимо записаться на прием к стоматологу или другому профильному специалисту.

Лечение проводится несколько этапов:

• Ликвидируется причина получения травмы. Это может быть острый край зуба или пломба. Если зуб сломан, то его потребуется удалить, а при травмировании острыми гранями пломбы - проводится её шлифовка;
  • Лечение травмированного участка;
  • При необходимости выполняется хирургическая операция. Она необходима в тех ситуациях, когда кровь у пациента не останавливается на протяжении долгого времени. Это, как правило, серьезные и глубокие раны. Вмешательство проводится под местным наркозом или седацией.

Основная сложность при серьезном повреждении мягких тканей заключается в определении целесообразности и эффективности проведения операции. В некоторых случаях даже рваная рана на языке может самостоятельно затянуться без серьезных последствий.

Чтобы не столкнуться с осложнениями стоит следовать советам:

• Проявляйте аккуратность и осторожность при пережевывании пищи и разговоре;
  • Избегайте стрессовых ситуаций;
  • Обратите внимание на привычки, когда вы неосознанно прикусываете язык и постарайтесь их убрать;
  • При занятии опасными видами спорта используйте средства защиты.

В клинике доктора Купермана вам помогут решить любую проблему — от лечения зубов до гигиены полости рта. У нас работают только опытные и квалифицированные специалисты, поэтому вы можете быть уверены в высоком качестве наших услуг. Обращайтесь к нам за красивой и здоровой улыбкой!